18:26
Тест-Драйв CHERY TIGGO 5

Появившийся в России летом 2014 года новый кроссовер Chery Tiggo 5 уже не назовешь чьим-то клоном. "Тигго" смотрится современно, щурится на зрителя модными линзованными фарами (ксенона, правда, нет) и вообще заявляет претензию на самобытность в облике. Да, не зря для работы над своими новинками Chery переманили к себе экс-дизайнера Ford и General Motors Джеймса Хоупа, а также Хакана Саракоглу, ранее работавшего в Porsche!

 

Дизайн Tiggo 5 у "перебежчиков" получился не только заметным, но и своеобразным. Так, общие пропорции кроссовера лично у меня сразу вызывают ассоциации с другой моделью Chery – хэтчбеком Indis. Тот же высокий, но узкий кузов, та же зауженная относительно арок колесная колея, что особенно заметно на задней оси, будто кузов и шасси не совпадают по размерам…

 

 

Кто не испытывает недостатка в ширине, так это дверной порог: того и гляди оботрешь его штаниной, если забудешься! Зато из-за высокой крыши в салоне просторно даже рослым седокам. В ноги задним пассажирам дует теплый воздух, а спинка дивана пусть не самая податливая и по углу не регулируется, зато поддерживает всю спину. Под руками – центральный подлокотник и мягкие подушечки на дверях. И очень нравится количество мест под дорожную мелочевку. В подлокотнике – подстаканники, на спинках впереди – карманы под карты, на дверях – ниши под бутылки, и даже в дверные ручки китайцы втиснули пару удобных ниш "для фантиков"!

 

Такое же обилие кармашков и полочек есть за рулем, да и между креслами нашлось место для двухэтажного бокса. Короче, есть, куда приткнуть телефон, кофе, деньги, еду и прочее, за это ставим заслуженный зачет. Плюс в салоне подсвечены все кнопки без исключения. Но на фоне щедростей не обошлось и без экономии. Так, китайцы "зажали" крючки для одежды в салоне, зеркальце в козырьке водителя (девушки будут ворчать), прерывистый режим задних дворников, настройку руля по вылету, а кнопки управления круиз-контролем и аудиосистемой на "баранке" сделали мелкими, пальцы по ним скользят. Водительскому креслу в версии Luxury электроприводом положен, но регулируемый хотя бы вручную поясничный подпор – нет! Из-за этого в районе поясницы все время что-то выпирает, и убрать не получается. Само кресло поддерживает спину по всей длине, а площадка для отдыха левой ноги получилась длиной с проспект. Но настройки сиденья по длине высоким пассажирам может не хватить: я при своем росте 180 см отодвигаюсь до упора назад, а нога на педалях все равно остается чуть согнутой.

 

 

Нашлись и другие "заусенцы". Люфтит и смещается на ходу салонное зеркало. USB-разъем отказался заряжать смартфон Nokia. Нашелся автоматический режим для всех электрических стеклоподъемников, но на водительской двери он работал через раз, а на задней правой так и вовсе не действовал. А пока фотографировал салон, сигнализация просто извела и выдала меня всей округе. Стоит закрыть дверь или отойти от машины с ключом-транспондером в кармане, как машина шесть раз сигналит клаксоном. Мол, куда ты пошел, хозяин, мне одной страшно, я сейчас кричать начну! Это, кстати, тоже по теме одного из вопросов от наших читателей…

 

Chery Tiggo 5 не назовешь "молчуном". На ходу слышны покрышки Maxis НТ-750 Bravo размерностью 225/65 R17, что-то уже поскрипывает в рулевой колонке и отделке водительской двери, на неровностях подают голос багажная шторка и гулкая независимая подвеска всех колес…

 

Свою звуковую "партию" исполняет и 2-литровый атмосферный бензиновый мотор Acteco-SQR484F, разработанный Chery совместно с австрийской инжиниринговой фирмой AVL. И я так и не смог вспомнить другой автомобиль с таким же сухим, металлическим звуком двигателя, словно у ножа ручной мясорубки! Примерно с 3500 об/мин звук мотора становится уже назойливым, с надрывом, и желание шустрить как-то улетучивается. Но для динамичной езды и обгонов движок все равно придется "крутить". Ведь запряженные в полуторатонный кроссовер 136 лошадиных сил и 180 Нм тяги располагают больше к размеренной езде, чем к драйву. На что намекает и время разгона до 100 км/час, занимающее неспешные 15 секунд. Однако, если убрать подальше амбиции и не требовать многого, двигатель свою задачу выполняет, из потока не выпадаешь.

 

 

Полноприводный Tiggo 5 Chery планирует вывести на российский рынок во второй половине 2016 года, но пока не сообщается, с каким мотором и коробкой передач будет предлагаться такой кроссовер. А "донором" системы полного привода наверняка станет обновленный Tiggo – у него эта трансмиссия уже есть и она как раз сочетается с 2-литровым бензиновым мотором (136 л.с.) и 5-ступенчатой "механикой". Примечательно, что полный привод китайские конкуренты и одноклассники Tiggo 5 в России пока тоже не предлагают.

 

 

Кстати, в Китае с этого года уже продается Tiggo 5 с новым бензиновым турбомотором объемом 1,5 л, развивающим 150 л.с. и 205 Нм крутящего момента. Двигатель сочетается с передним приводом, в пару нему обещан вариатор CVT, но пока в Поднебесной он доступен лишь с 5-ступенчатой "механикой". Появится такой "турбо-Tiggo" и в России – Chery планируют привезти его на наш рынок в 2016 году! Российские цены пока неизвестны, но в Китае Tiggo 5 с турбодвижком и механической КПП стоит, в переводе на наши деньги, примерно от 850 000 до 1 030 000 рублей.

 Источник материла:auto.vesti.ru

Категория: Тест-Драйвы | Просмотров: 667 | Добавил: Sliderk | Теги: CHERY TIGGO 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
s">

Добавить комментарий