18:56
Тест-Драйв SKODA SUPERB

Новый Superb крут – здесь и говорить не о чем. Особенно в данный момент – когда еще нет ясности, в какую сумму обойдутся штабеля модных опций, и обсуждать автомобиль можно в абсолютном измерении, без поправок на цены. Он просторен и современен, комфортен и красив - хотя в реальности выглядит не так судьбоносно, как на фотографиях. И первый вопрос, который конденсируется в голове по ходу знакомства с автомобилем: с какого рожна при наличии таких машин россияне покупают больше 30 тысяч Toyota Camry в год?

 

На новом Superb чрезвычайно приятно ездить. Конечно, грамотно настроенный микроскоп тут же обнаружит те или иные косяки. Правое колено, к примеру, без особой пользы стесывается о слишком высоко поднятый край центральной консоли. Но общее ощущение от лифтбека – насквозь позитивное: он неожиданно легок на ходу для своих размеров и своего имиджа, ничто в нем не царапает глаз и не сверлит ухо, он умиротворяет и расслабляет. А если задействовать всех имеющихся в наличии электронных помощников – еще и несет ответственность за результаты этого умиротворения.

 

Однако в деталях, как известно, может крыться много всего неожиданного. И по традиции детальную проверку новых машин нам помогают провести заданные читателями вопросы. Сейчас – самое время на эти вопросы ответить.

 

В паре с механикой могут работать шесть двигателей из семи. Это все три дизеля (мощностью 120, 150 и 190 л.с.) и три менее мощных бензиновых мотора (125, 150 и 180 л.с.). Говорить о российских комбинациях и конфигурациях сейчас сложно: в частности, вопрос о присутствии дизельных версий на нашем рынке далеко не решен. Есть предварительная информация, что можно будет заказать Superb с любым из пяти бензиновых моторов. Самый слабый из них доступен только в паре с механикой - независимо от того, о каком рынке идет речь. Наверняка "на ручке" можно будет заказать и автомобиль со 150-сильным двигателем: похожая комбинация (с мотором объемом 1,8 л мощностью 152 л.с.) присустствовала в российском прайс-листе на Superb второго поколения – да и среди задействованных на тест-драйве машин автомобилей в такой конфигурации было подозрительно много.

 

Сложно представить, что концерн Volkswagen решит отказаться от коробок типа DSG – наоборот, представители Skoda акцентируют внимание на то, что постоянно идет процент совершенствования этих агрегатов, а доля автомобилей с роботизированными коробками в общих продажах растет год за годом.

 

Езда на машине с 7-ступенчатой DSG не вызвала какого-либо негатива ни с точки зрения плавности переключений, ни с точки зрения реакций на действия водителя.

 

 

DQ500 (7-ступенчатая роботизированная коробка с "мокрыми" сцеплениями) – чуть ли не самая выносливая в линейке DSG и способна "переварить" до 600 Нм крутящего момента. Поэтому ее используют главным образом либо на весьма мощных (к примеру, Audi TT-RS) и тяжелых (VW Tiguan или микроавтобусы той же марки) машинах. На Superb с "маломощными" бензиновыми моторами используется коробка DQ200 с "сухими" сцеплениями – из-за этого, в частности, крутящий момент мотора объемом 1,8 литра при использовании DSG ограничен 250 Нм (если двигатель работает в паре с "механикой", то выдает 320 Нм – почти на четверть больше).

 

Действительно, долгое время для коробки DQ250 (6-ступенчатая роботизированная коробка с "мокрыми" сцеплениями) заявлялся предел по моменту в 350 Нм – в то время как двухлитровый дизель на Superb выдает все 400. Представители Skoda рассказывают, что предел удалось поднять в процессе методичного совершенствования конструкции. Собственно, и ранее у наиболее пытливых пользователей продукции концерна Volkswagen получалось сделать DQ250 более выносливой, установив дифференциал и пакеты фрикционов от сторонних производителей.

 

 

Superb предыдущего поколения был не лучшей машиной для поездки по плохим дорогам – в силу весьма жесткой подвески. И вряд ли стоило рассчитывать, что чехи что-то радикально поменяют ради страны, на которую приходится 3-5% от общего количества проданных Superb. Появление функции Driving Mode Control особого оптимизма тоже не внушало: у абсолютного большинства автомобилей концерна Volkswagen переключение из одного режима в другой ощутимо меняет характер работы мотора и коробки передач, но подвеска в то же самое время становится лишь незначительно мягче или немногим жестче.

 

Чешский флагман – не исключение. Разницу между разными режимами можно почувствовать только в момент переключения между ними. По собственным ощущениям понять, какой из режимов в настоящий момент задействован, у нас не получилось. В целом же ощущение от подвески Superb прежнее: благодаря ей крутить руль и ехать по в меру извилистой дороге – одно удовольствие, но это удовольствие могут испортить даже сравнительно безобидные неровности.

 

У европейских машин – 149 мм. В Россию будут привозить автомобили с так называемым пакетом для плохих дорог, с которым дорожный просвет составит 164 мм. Настройки амортизаторов в этом случае будут свои, но вряд ли есть основания ждать радикального улучшения плавности хода. Однако нет ясности, удастся ли подружить этот пакет с адаптивными амортизаторами – может получиться, что кузова укомплектованных ими машин будут отделять от асфальта "европейские" 149 мм.

 

В набор мер по адаптации машины к российскому рынку также входят защита картера и аккумулятор увеличенной емкости. За доплату будут доступны дополнительный отопитель салона, подогрев форсунок стеклоомывателя и самого лобового стекла. Причем подогрев с помощью термопроводящей пленки, которая позволит забыть о мозолящих глаз нитях.

 

 

625 литров вместо 595. Настолько большой, что если мелкая поклажа закатится в дальний угол, имеет смысл откинуть спинку заднего сиденья – так проще, чем тянуться через достаточно высокий порог и обтирать брюками пыльный бампер. Внутри по традиции множество всевозможных практичных мелочей - упоров для сумок, крючков и так далее. Наряду с двумя привычными лампами подсветки есть съемный фонарик со спрятанным в корпусе магнитом: меняя в темноте колесо, можно "приклеить" его на крыло и подсветить таким образом зону в районе колесной арки.

 

 

Впрочем, лично мы не видим реальных оснований подозревать проект Superb в убыточности – количество собранных автомобилей сейчас приближается к 800 000 штук, плюс в цену сравнительно дорогого автомобиля можно заложить гораздо больший процент прибыли, чем в цену бюджетника. Нельзя также не отметить, что благодаря внутрифольксвагеновской кооперации расходы на разработку новых моделей у Skoda сравнительно низкие.

Источник материала:auto.vesti.ru

Категория: Тест-Драйвы | Просмотров: 711 | Добавил: Sliderk | Теги: SKODA SUPERB | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
s">

Добавить комментарий