19:05
Тест-Драйв УАЗ PATRIOT

В последние 2-3 года Ульяновский автозавод словно прорвало на обновления уже немолодого "Патриота". Новая раздаточная коробка Dymos и панель приборов, переделанное рулевое управление, карданные валы и ручной тормоз, расширение комплектации, внедрение туда зимнего пакета с подогревом лобового стекла и предпусковым подогревателем… И вот – очередное большое обновление, которое произошло в 2014 году. На этот раз добрались и до внешности, ведь выражение лица у Patriot не менялось с 2005 года! Красиво вышло или нет – каждый волен судить сам. Но то, что рестайлинговый "Патриот" стал заметнее – факт: в потоке взгляд за него цепляется сразу.

 

Важно, что одной внешностью дело не ограничилось. Метла обновления прошлась и по салону. Например, за счет новой мультиплексной проводки передние и задние электрические стеклоподъемники теперь управляются водителем с одного блока (раньше он мог командовать только передними стеклами). Кнопку блокировки окон тоже не забыли – теперь любопытные детские пальчики и непоседливые собачье-кошачьи лапы стекло на ходу уже не откроют. Водителю в потемках стало светлее, ведь над ним наконец-то повесили нормальные плафоны освещение и научили их делать "вежливый свет" – дверь захлопнул, а светильники гаснут плавно, как в театре. Но мелочевку или мобильник в темном салоне искать не придется, у них прежнее место дислокации – в подстаканнике за рычагом КПП. Положить их, чтобы были под рукой, по-прежнему некуда.

 

 

Передние кресла – новые. И водителю больше не надо открывать дверь, чтобы отрегулировать посадку - рука уже не застревает между карманом двери и подушкой. Диапазон настройки по длине увеличили, регулировку спинки сделали бесступенчатой. А захотел сиденье поднять-опустить – просто качай рычаг вверх или вниз (правда, он нередко залипает), не надо больше изворачиваться и накручивать тугие ручки.

 

Но я верчусь и так, и сяк - и все мне не сидится. По сравнению с прежним, новое кресло жестче, негостеприимнее, а профиль спинки - выталкивающий. В топовой комплектации Limited есть поясничный подпор, но об его отсутствии я бы не жалел: он не убирается до конца, постоянно чувствуешь торчащий из спинки бугор. И задранный передний край подушки вниз уже не опустишь, как на прежнем кресле – отдельной настройки угла наклона подушки больше нет.

 

 

За рулем китайского Great Wall H3 Turbo, который мы тестировали прошлой осенью, мне, помнится, сиделось уютнее. И мягче было не только спине и пятой точке: у "Ховера" на подоконнике двери и крышке центрального бардачка есть мягкие подушечки. На этом фоне Patriot суров: никакой пощады, никакой буржуйской мягкотелости, под локтями – только голый пластик, жесткость которого чувствуешь даже сквозь толстую одежду!

 

Ладно, привыкнем-прикатаемся - как говорится, "уазовод терпел – и нам велел". Кстати, отдельное спасибо за подогрев всей поверхности лобового стекла! У китайского соперника такого нет, и в холода я оценил эту опцию во всей красе. Чтобы отскрести на высоком Patriot обледеневшее стекло, впору лестницу приставлять. А тут кнопку нажал – и все само оттаяло. Увы, этой крайне нужной в наших широтах вещицы нет в базовой версии "Классик". А в комплектации "Комфорт" извольте доплатить за нее 25 000 рублей – обогреваемое лобовое стекло идет только в нагрузку со второй печкой, подогревом заднего дивана и более емким аккумулятором (в исполнении "Лимитед" этот зимний пакет уже включен в список стандартного оснащения).

 

 

Понравились яркий свет новых фар, а также мощные противотуманки – ночью с ними лучше видны ухабы и обочины дорог. Есть регулировка подсветки приборов, но не хватает такой же настройки для кнопок и селектора раздатки между передними креслами – в темноте их ярко-зеленое сияние мешает. И что-то определенно пора делать с дворниками! К мощному омывателю стекла вопросов нет, но щетки все так же ползают по стеклу сонными мухами, это уже почти фирменная особенность "Патриота", - как и сиплый клаксон.

 

Зато каждый раз поражаюсь, какая тут высокая посадка. Не командирская – царская! Не смотришь вперед, а по-хозяйски обозреваешь владения. Что это там внизу едет, не разгляжу никак? На легковушки, кроссоверы и "газелистов" я снисходительно смотрю свысока, а с удивленными "камазистами" переглядываюсь почти на равных, едва не заглядывая к ним в кабину. И новые боковые зеркала хороши: они больше не вибрируют на ходу и картинку не искажают.

 

 

Эх, к этой бы посадке – да еще поручни на стойки дверей прикрутить! Высоковат трон: пока на него карабкаешься, даже ухватиться не за что, особенно пассажирам. И с новыми зеркалами надо быть осторожнее в лесу или гараже: они уже окрашенные и вдобавок складные - теперь при контакте с деревом их можно не только ободрать, но и вовсе отломить (прежние были из некрашеного пластика и отгибались взад-вперед на пружинах). Но еще раньше я чуть не свернул эти зеркала на парковке, пытаясь их банально сложить. Выяснилось, что на них не стоит давить (весь крепеж "дышит"), а надо сначала приподнять и уже потом свернуть зеркало набок.

 

Другая внешность, измененный салон, новые опции – может, и едет рестайлинговый Patriot по-другому? Я поворачиваю ключ зажигания – и после характерного "тых-тых-тых" забубнил под капотом давно знакомый бензиновый 2,7-литровый ЗМЗ-409 мощностью 128 л.с. Нравится мне его басовитое ворчание - звучит брутальнее, чем у оппонента марки Great Wall! И перегазовки при переключениях на Patriot мне делать удобнее – газ у него острее и не так задемпфирован, как у "китайца". И сидишь в Great Wall H3/H5 по-легковому, почти на полу. Но зато и едешь на нем, как в легковушке.

 

 

Но этим лист пожеланий не ограничивается. Так, в механическую коробку давно просится шестая передача для снижения оборотов мотора на трассе. Сейчас же на пятой ступени и скорости 100 км/час двигатель выдает почти 3000 об/мин, хотя на бензиновом Patriot в мостах стоят более скоростные главные пары. Ульяновцы появления механической "шестиступки" не исключают. Попутно планируют к 2017 году освоить и автоматическую коробку передач - чтобы привлечь новых клиентов. Обещают даже новый бензиновый 4-цилиндровый турбомотор – более тяговитый (по слухам, его отдача составит около 150 л.с. и 330 Нм) и экономичный. Давно пора, потому что нынешний бензиновый мотор ЗМЗ впору прозвать "Истребителем" - но не за резвость, а за шумность и страсть к истреблению бензина.

 

С дизельным мотором сложнее. Серьезно модернизированный пару лет назад дизель ЗМЗ-514 на Patriot "не пошел". Покупатели явно не спешат выкладывать за этот движок лишние 70 000 рублей, предпочитая ему пусть прожорливый и менее тяговитый, зато проверенный бензиновый ЗМЗ-409. Спрос на дизель - менее 10% от общего объема продаж, и в Ульяновске подумывают вовсе от этого мотора отказаться. И альтернативы ему на горизонте пока не видно.

 

 

Неудивительно: самый дешевый рамный внедорожник от Great Wall (модель Н3 с 2-литровым бензиновым движком) даже с учетом скидок сейчас стоит от 839 000 рублей, дизельный Н5 на "механике" обойдется минимум в 925 000 рублей, а обновленный Н3 New с бензиновым турбомотором стоит от 949 000 рублей. Что до рамного SsangYong Kyron, то его цена теперь стартует с 1 010 000 рублей за бензиновый мотор и с 1 060 000 рублей – за дизель. К тому же, поговаривают, в 2016 году "Кайрон" могут и вовсе снять с производства.

 

Уазовцам это только на руку: конкуренты самоустраняются, Patriot остается фактически в гордом одиночестве. Чем не естественная монополия?! Лишь бы от этого УАЗ не сбавил темпы модернизации "Патриота", а то ведь монополизм, говорят, расслабляет…

Источник материала:auto.vesti.ru

Категория: Тест-Драйвы | Просмотров: 2536 | Добавил: Sliderk | Теги: УАЗ PATRIOT | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
s">

Добавить комментарий