15:00
Тест-Драйв Ford Explorer

Последнее поколение полноразмерного кроссовера Ford Explorer дебютировало в 2011 году, но за это время он так и не стал у нас по-настоящему популярным. Не помогла даже российская сборка. Отчего так получилось? Цены вроде привлекательные, сам автомобиль — неплохой. Однако толковой адаптации к отечественным условиям эксплуатации не было. Взять, к примеру, мотор. Бензиновый 3,5-литровый V6 развивал крайне невыгодные по транспортному налогу 294 л.с. Лишь спустя три года его дефорсировали до разумно-достаточных 249 л.с

 

А теперь, с премьерой модернизированной модификации, выяснилось, что фордовцы провели серьезную работу над адаптацией Эксплорера под чаяния россиян. Ушел в прошлое несуразный низкий передний бампер, серьезно ограничивавший геометрическую проходимость. Кроме того, автомобиль уже в базовой версии получил электрообогрев ветрового стекла и фронтальную и заднюю камеры с омывателем — ценность этих опций в наших условиях трудно недооценить.

 

 

На этом список изменений не заканчивается, ведь Explorer модернизирован очень серьезно. У него кардинальным образом переработан дизайн передней части кузова. От прежнего чуть легкомысленного стиля фордовцы отказались в пользу более простых и лаконичных линий. Коэффициент аэродинамического сопротивления снизился на пять процентов, но точного значения производитель не раскрывает. Остается верить на слово. Растекавшиеся по крыльям фары уступили место строгой прямоугольной оптике. Поменялась и начинка — за ближний свет отныне отвечают диоды. От былой тусклости не осталось и следа! Но дальний свет, как и прежде, галогенный.

 

Подхожу к водительской двери, и машина сама разблокировала замки — наконец-то, Explorer обзавелся бесключевым доступом в салон. Чтобы открыть дверь багажника, ключ вынимать из кармана тоже не потребуется — для того чтобы «калитка» отворилась, достаточно провести ногой под бампером. Приятно, что функция Hands Free срабатывает с первого раза, не приходится, как с некоторыми другими машинами, под хохот окружающих полминуты елозить ногой под бампером.

 

 

В салоне — новый руль с более логичным расположением клавиш и переключателей. Смотрю на центральную консоль и не понимаю: формы те же, но что-то не так. Понял! Виртуальные сенсорные кнопки, заторможенный отклик которых не ругал только ленивый, заменили обычными аналоговыми, что можно только приветствовать. Вместо замка зажигания — кнопка Start/Stop. С передних стоек исчезли ручки, благодаря чему немного расширилась зона обзора. Жаль, у фордовцев не дошли руки расширить площадку для отдыха левой ноги; все такая же куцая — толку от нее немного.

 

Обшитые приятной перфорированной кожей кресла в дополнение к подогреву и вентиляции обзавелись функцией массажа. Семь пневматических камер мнут тело не хуже врача-мануальщика. Вот только включать «терапевта» приходится через меню бортового компьютера — долго и муторно.

 

Вообще, оснащение Эксплорера стало заметно богаче. Появились электропривод и обогрев руля, передний парктроник, датчик дождя, адаптивный круиз-контроль, более продвинутый самопарковщик — он способен поставить машину не только параллельно, но и перпендикулярно.

 

 

Несмотря на внушительные габариты, прежний Explorer не отличался особым простором второго ряда сидений. Теперь все иначе. Фордовцы сделали более компактными спинки передних кресел, отчего запас по коленям у задних пассажиров прирос аж на 36 мм. Теперь можно усесться по-настоящему вольготно. Еще одним бонусом стали более вместительные кармашки в дверях. Комфорту способствует и хорошее оснащение: обогрев сидений, два USB-порта, розетка на 230V.

 

 

На улице — первый снегопад. По скользкой дороге Ford катит словно под колесами сухой и чистый асфальт. Многодисковая муфта в приводе задних колес подключается своевременно, не доводя дело до пробуксовок. Несмотря на внушительные габариты и массу, S-образные связки Explorer проходит на удивление уверенно. Ежели не обращать внимание на внушительные крены, выяснится, что кроссовер крепко стоит на дуге и пускается в скольжение, если только совсем переборщить со скоростью.

 

Руль легкий (особенно в околонулевой зоне), но в поворотах реактивного усилия вполне достаточно, чтобы понять, что происходит с колесами. Кстати, обновленный Explorer научили самостоятельно подруливать на небольшие углы — когда водитель зазевался, это не даст выйти из своего ряда. Но на покрытой снежной кашей зимней дороге система удержания автомобиля в полосе движения работала через раз. В общем, на электронику надейся, а сам не плошай.

 

 

Что порадовало без оговорок, так это плавность хода. По покрытому оспинами асфальту Explorer катит мягко и безмятежно, словно перед ним постелили ковровую дорожку. На пути попалась яма, а вы не успеваете ее объехать? Не суетитесь — энергоемкая подвеска и крупные 20-дюймовые колеса эффективно скругляют неровности. До экипажа доносятся только легкие толчки. Отличный автомобиль для российских дорог!

 

Несмотря на то, что после модернизации Explorer подорожал, его судьба может сложиться лучше, чем у предшественника. Более богатые комплектации, новое, недоступное ранее оборудование, увеличившийся простор на втором ряду, помноженные на облагороженный дизайн, вполне могут подстегнуть покупательский интерес к флагманскому фордовскому кроссоверу.

Источник материала:www.zr.ru

Категория: Тест-Драйвы | Просмотров: 670 | Добавил: Sliderk | Теги: тест-драйв, Ford Explorer 2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
s">

Добавить комментарий