14:08 Тест-Драйв Lada XRAY | |
К автомобилю можно относиться по-разному, однако система критериев, которыми мы привыкли судить о продукции "АвтоВАЗа", с выходом Vesta и XRAY явно потеряла всю актуальность. Изменилась не только концепция дизайна - изменился сам производитель. Он стал явно современнее, легче на подъем, на удивление оперативно готов вносить изменения в машину, если в этом есть объективный смысл. Колеса кажутся маленькими? Поставим побольше! Надпись XRAY под монитором не к месту? Уберем! Металлический порог багажника будет быстро царапаться? Закроем пластиком! Причем обещания эти - от Бу Андерссона и директора проекта XRAY Олега Груненкова.
Поэтому неудивительно, что и сам автомобиль - это уже какая-то другая Lada. Все, что раньше гремело, скрипело, выло и пахло, здесь уже оставляет вполне приятные впечатления. Наконец-то при описании "Лады" можно с чистой совестью упоминать такое понятие, как плавность хода, поскольку плавность эта в поведении XRAY присутствует. Тотальная всеядность "грантовской" длинноходной подвески уступила место более иномарочному, плотному характеру, на плохих ухабистых дорогах стало чуть жестче, зато повороты проходятся стабильно и без кренов.
Да, какие-то огрехи и недоработки есть, и мы их еще подробно разберем в основном материале. Больше всего смутил новый "ВАЗовский" робот АМТ, с которым явно придётся искать общий язык. Передачи переключает он очень странно и как будто неуверенно, при движении в пробках может вдруг резко бросить сцепление, внезапно переключается на повышенную, понимает, что сделал это зря, переключается обратно, - словом, зачастую совершает много ненужных действий. А вот механическая "пятиступка" в паре с 1,6-литровым "ниссановским" мотором - идеальная пара: мотор тянет хорошо, передачи включаются четко и упруго - не промахнешься. Ощущения от вождения настолько иные, что кажется, словно хэтчбеки с "роботом" и "механикой" вообще сделаны в разное время и разными производителями.
Кстати, хэтчбеки ли? Маркетологи "АвтоВАЗа" позиционируют автомобиль на рынке весьма замысловато: XRAY заявляется как кроссовер, но при этом в конкуренты ему записывают не только Sandero Stepway, но и корейские хэтчбеки Hyundai Solaris и Kia Rio. Хотя кажется, что бороться автомобилю в конечном счете предстоит не столько с "Сандеро" и корейцами, сколько с собственными демонами.
Демоны эти росли и матерели на протяжении многих лет, раздувались быстро уходившими в народ шутками, записывались на подкорку. В итоге плотно укоренившийся в умах покупателей образ автомобиля Lada как ведра с болтами заставляет заранее воспринимать в штыки все, что отмечено фирменной эмблемой с ладьёй. Получается некая полоса прибоя из негатива и недоверия, за которой открывается мирное море спокойной честной рыночной конкуренции. И преодолеть эту полосу "АвтоВАЗу" будет ох как непросто - именно теперь, когда он начинает осваивать категорию "хорошо за полмиллиона".
Поэтому "Первые впечатления" в этот раз мы закончим несколько иначе - порекомендуем дождаться середины февраля, приехать к ближайшему дилеру Lada и самим попробовать автомобиль. Это стоит сделать, даже если вы никогда его не купите - просто для того, чтобы понять: "Лада" уже не та. А вот в хорошем смысле или плохом - решите для себя сами.
Размерность колесных дисков - одна на все комплектации: 205/55R16, однако в будущем автомобилю уже обещаны "семнадцатые" колеса.
Объем багажного отсека довольно ограничен, но по меркам городского кроссовера (хэтчбека) - пойдет. Пол - двойной, а в его недрах прячется полноразмерная "запаска"
Источник материала:auto.vesti.ru | |
|
Всего комментариев: 0 | |