18:32
Тест-Драйв RENAULT DUSTER

Хотя на фоне последних событий все изменения, происходящие с моделью Duster в России, напоминают кошки-мышки: комплектации теперь догоняют ценники, которые взлетели еще до обновлений. Больше 900 тысяч за Duster - это дорого? Пожалуй, да. Но с учетом обновлений уже можно и задуматься.

 

В целом автомобиль остался верен себе. Его природа двойственна: он не только сойдет за идеальный семейный автомобиль, на выходных до дачи доехать. На нем весело и интересно гонять по какой-нибудь не особо криминальной глухомани, скучать он точно не даст. Недаром ему так идет новый цвет хаки, а под слоем засохшей грязи он смотрится даже фотогеничнее, чем чистым.

 

На самом деле, изменений достаточно даже во внешности. Ячейки решеток радиатора и переднего бампера стали меньше, а их профиль – шире, поэтому они теперь гораздо более устойчивы к мелким камням и мойке высокого давления – на дорестайлинге многие владельцы жаловались на хлипкость решетки, которая быстро трескалась, заминалась и пропускала в недра автомобиля мелкие камешки. Впрочем, новая здесь не только решетка, но и оба бампера. В них изменилось все, включая крепления. На тестовых машинах обвес сидел плотно и с ровными зазорами. При этом, как в дальнейшем показало бездорожье, новый Duster – большой любитель как испачкаться (из-за широких "бедер", хоть брызговики и предусмотрены уже в базе), так и испачкать штанины водителя и пассажиров (из-за широких порогов). Дизайн задних фонарей стал интереснее, особенно плавный зигзаг по центру – ребята в Renault, кстати, тайком тащатся от того факта, что многие принимают заднюю оптику за диодную. Правда, эффект очень напоминает на таковой у SsangYong New Actyon и Mercedes-Benz V-Class, но оставим придирки для автомобильных форумов. А вот лючок бензобака остался крупным, зато теперь открывается кнопкой из салона.

 

 

Duster с обновлением стал заметно тише – дополнительно была улучшена шумоизоляция моторного отсека, а уплотнители дверей заменены на более герметичные. Особенно тих кроссовер на холостом ходу – даже с дизельным двигателем акустический комфорт остается на отличном уровне, а бензинового мотора не слышно вовсе. Пасовать перед шумом ветра и мотора изоляция и стекла начинают только где-то к 100 км/ч.

 

Моторная гамма основательно обновилась. Турбодизель dCi объемом 1,5 литра выдает 109 л.с. и 240 Нм крутящего момента, 2-литровый бензиновый атмосферник с двойным фазорегулятором – 143 л.с. и 195 Нм крутящего момента. Есть еще новый 1,6-литровый агрегат с цепным приводом ГРМ мощностью 114 л.с., которого выбрали на роль базового варианта, однако его на растерзание журналистов пока не дают. Кстати, собирать этот агрегат будут в России, на мощностях "АвтоВАЗа". Все двигатели соответствуют нормам Евро-5, о заводской версии с ГБО пока речи не идет.

 

Первые впечатления не обманули - больше всего порадовал дизельный вариант. Бензиновый атмосферник вполне неплох в городе, но на дизеле гораздо удобнее управлять тягой, а на бездорожье он просто идеален – и передаточные числа в коробке, и полка момента мотора настроены на эффективное движение внатяг. Паспортный разгон у бензинового двигателя составляет 10,3 секунды против 13,2 секунды у дизеля, но на практике эта разница ощущается слабо именно из-за бодрой реакции дизеля на низах. Что же касается расхода топлива, то в горной местности, на маршруте с серпантинами и серьезным бездорожьем, дизель укладывался в 7л/100 км, а его бензиновый собрат потреблял порядка 9 литров. Регламентное ТО для дизельного двигателя проводится каждые 10 000 километров (для сравнения, 2-литровому бензиновому мотору профилактический сервис положен каждые 15 000 километров).

 

 

Нельзя сказать, что Duster как-то вяло отзывается на нажатие педали газа – даже со старым четырехступенчатым автоматом реакции хоть и не гоночные, но вполне терпимые и раздражения при обгонах не вызывают. Так что обострить отклик захотят разве что жаждущие активного вождения, но в этом особого смысла нет – Duster тот еще спорткар с его дорожным просветом, кренами и сиденьями (к последним мы еще вернемся). А вот сознательно притупить реакцию педали можно – для этого на центральной консоли появилась специальная кнопка Eco, с помощью которой можно экономить топливо. Она притупляет реакции на нажатие педали газа и оптимизирует подачу топлива для дополнительной экономии. В надежде сместить приоритеты водителя в пользу экономичности на версии с механикой внедрили виртуальный "подсказчик" передачи – небольшая зеленая пиктограммка на приборной панели будет загораться в момент оптимального, по мнению машины, момента переключения вверх или вниз. Правда, сдается мне, этот подсказчкик будут игнорировать: если следовать его рекомендациям, автомобиль будет разгонятся вечность.

 

По автоматической коробке откровений, к сожалению, немного: учтя опыт дорестайла, старую-добрую четырехступку снабдили дополнительным охлаждением - и, собственно, все. И если в городе с грубоватым поведением коробки еще как-то можно будет свыкнуться, то на бездорожье двухпедальный Duster просто неудобен - сложно обеспечить нужный натяг, а на скользких спусках надеяться остается только на аккуратную работу тормозом: с автоматической коробкой двигатель в такой ситуации не помощник.

 

 

Тип усилителя рулевого управления на новом Duster зависит от мотора. На 1,6-литровом бензиновом и на 1,5-литровом дизельном двигателях установлен электрогидроусилитель, на 2-литровом – более простой ГУР, но кардинальной разницы в их работе не ощущается. Лениво крутить руль на парковке ладошкой, держа свободной рукой мобильник, будет довольно непросто, но на ходу на тяжеловесность пожаловаться сложно. Более того, в поворотах рулевое колесо казалось даже слишком легким – необходимость чуть-чуть подруливать при мало-мальски активной езде лишний раз указывала на то, что Duster явно не из числа любителей прохватить, хоть моторчики у него достаточно живые.

 

Для начала пройдемся по тем вопросам, на которые можно ответить односложно. Итак, у обновленного Duster дверные ручки не скрипят (по крайней мере, на свеженькой тестовой машине), задний стеклоочиститель работает по тому же алгоритму, что и у дорестайла, у дверей те же точки фиксации. В списках оснащения встречаются круиз-контроль, плафон подсветки для задних пассажиров, автоматический доводчик стеклоподъемника на водительской двери и регулировка рулевого колеса по углу наклона. Но все так же нет климат-контроля (кондиционер можно получить за 27 900 рублей в комплектации Expression либо по умолчанию в более дорогих комплектациях) и регулировки рулевого колеса по вылету. Автоматическая блокировка замков на автомобиле есть – активируется она продолжительным нажатием на кнопку блокировки замков, расположенную по соседству с аварийкой.

 

 

Итак, суммируем: Renault Duster будет продаваться в России в четырех комплектациях, с двумя бензиновыми и одним дизельным мотором. Коробки передач - механическая пятиступенчатая (для базовой моноприводной версии с двигателем 1,6 литра), механическая шестиступенчатая и четырехступенчатый автомат. Роботизированной коробки передач для "Дастера" не предлагают. Версии с двухлитровым бензиновым атмосферником и турбированным дизелем будут только полноприводными - по статистике, 2-литровый монопривод на дорестайле выбрали только 3% покупателей, поэтому от него решено было отказаться. Сборку автомобилей уже начали на московском "Автофрамосе", уровень локализации составляет 60%.

 

Самый дешевый 1,6-литровый моноприводный Duster обойдется в 584 000 рублей, а самая дорогая версия - 2-литровая, с автоматом, в комплектации Luxe Privilege. Обойдется она в 918 000 рублей. В салонах автомобиль ждем уже в июле.

Источник материала:auto.vesti.ru

Категория: Тест-Драйвы | Просмотров: 1457 | Добавил: Sliderk | Теги: Renault Duster | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
s">

Добавить комментарий