15:47 Тест-Драйв SANDERO STEPWAY | |
Во-первых, на их фоне человек за рулем частного автомобиля выглядит представителем низшей касты – даже если в кои-то веки у него приоритет, под впечатлением от наглости упомянутых выше участников дорожного движения он на всякий случай предпочтет пропустить всех. Во-вторых, даже если ты катишься на разрешенных в пределах населенных пунктов 50 км/ч, одно препятствие за другим заставит тебя сбрасывать скорость еще сильнее. Не лежачий полицейский – так дорога, где места хватит на две полосы, а сделали три (две предназначены для велосипедистов, то есть автомобилям остается одна). Не сотый за день перекресток с круговым движением – так искусственное сужение проезжей части с двух рядов до одного перед пешеходным переходом.
Если в твоем распоряжении машина на "ручке" - к обеду устанешь топтать сцепление и дергать рычаг туда-сюда. Но в нашем случае на повестке дня как раз автомобили, которые возьмут всю эту суеты на себя – и много денег за это не попросят. Речь идет о двухпедальных версиях "приподнятого" хэтчбека Renault Sandero Stepway. Множественное число в этом случае – не опечатка, ибо дать отдохнуть правой руке и левой ноге позволяют сразу две модификации.
Менее мощный 8-клапанный мотор работает в паре с новым "роботом", который представляет собой совместную разработку Renault и немецкой компанией ZF. Во главу угла явно ставили низкую себестоимость, и за основу взяли уже существующую французскую механическую коробку серии JH3. Прикрутили электромеханические актуаторы (что подешевле электрогидравлических), две первых передачи сблизили (чтобы хэтчбек не умирал совсем при старте со светофора), остальные растянули (чтобы удержать в нужных пределах расход топлива) – и готово дело.
Получилось дешево – даже режима "паркинг" нет, - но вполне пригодно для повседневной эксплуатации. Отпускаешь педаль тормоза на ровной поверхности – катится вперед. Делаешь это на подъеме – наоборот, не спешит покатиться вниз: у автомобилей, в комплектацию которых входит система стабилизации, прописан и алгоритм помощи при трогании. "Робот" позволит при необходимости выехать из грязи враскачку, завести двигатель с толкача, а если не получилось – не помешает буксировке автомобиля.
Но при ближайшем рассмотрении – как-то уж слишком дешево: "робот" ведет себя вменяемо разве что на очень плавном и ровном разгоне, возможном либо в пробке, либо на "затычной" улице, где расстояния между светофорами небольшие, но о зеленой волне еще не слышали и останавливаться приходится на каждом перекрестке. В ответ на просьбу разогнать машину побыстрее коробка мнется и упирается, и если многозначительная пауза при кик-дауне – вещь более или менее привычная, то короткие, но все-таки ощутимые "подвисания" при переключении вверх – это что-то новое. В отдельные особо неудачные моменты даже возникает ощущение, что электроника по ошибке после третьей подоткнула не четвертую, а "вторую с половиной". А чтобы отбить у водителя охоту к интенсивным ускорениям, "роботизированный" Stepway пугает криком мотора. Серьезно напрягать он начинает уже на трех с половиной тысячах, и нередко вверх переключаешься вручную, не дожидаясь команды электронного мозга – чтобы уронить обороты и сделать мотор потише.
С другой стороны, если натужные звуки вас особо не раздражают, то некоторые тонкости характера коробки можно воспринимать как достоинства. К примеру, если даже активировать "энергосберегающую" функцию Eco, электроника не торопится переключаться вверх при сбросе газа. Благодаря этому разгон, в процессе которого приходится то слегка придерживать коней, то снова набирать ход, не превращается в рваный – что порой случается и на ощутимо более дорогих автомобилях с более продвинутыми коробками.
Более мощный (103 л.с.) шестнадцатиклапанник работает в паре с 4-ступенчатым автоматом DP2 – наследником недоброй памяти (в силу ненадежности) агрегата DP0. Французы уверяют, что работа над ошибками проведена, конструкция доработана и пользователям "автоматической" версии не придется сидеть в водительском кресле как на иголках в ожидании очередной поломки.
С автоматом ужиться гораздо легче – его более предсказуемый и простой характер несильно изменился с годами. Вообще о вроде бы основательно устаревших коробках, бывает, вспоминаешь с определенной ностальгией, когда имеешь дело со сверхсовременными агрегатами. Последние в своем неуемном стремлении к идеалу и попытках сэкономить еще три капли топлива нередко мечутся от одной передачи к другой без видимого для водителя смысла. В то время как у немолодых четырехступенчатых агрегатов просто нет пространства для лишних движений. В их характере больше логики, и на фоне сложной натуры "робота" уже не так сильно смущают легкие рывки на переключениях или громкий голос словно "выпрашивающего" пятую передачу двигателя.
Поэтому автомат выглядит более привлекательным вариантом – пусть такая машина дороже и при покупке (на 20 000 рублей), и в эксплуатации (разница в расходе топлива достигает 1,5 л/100 км). Язык не поворачивается сказать, что "робот" французы совместно с немцами разрабатывали зря, - но на сто процентов удовлетворить он сможет разве что водителей, у которых среднестатистический маршрут состоит из однотипных блоков - плавного и ровного разгона, который переходит в движение со стабильной скоростью, оканчивающееся торможением до полной остановки. Источник материала:auto.vesti.ru | |
|
Всего комментариев: 0 | |