17:56 Тест-Драйв SUZUKI VITARA | |
Так чем же новейшая Suzuki Vitara отличается от нынешней Grand Vitara, третья генерация которой выпускается с 2005 года? Вопрос с виду запутанный – недаром наши читатели задали его одним из первых. Но на деле все проще, поскольку эти автомобили не отличаются – они теперь вообще с разных полюсов! Suzuki Grand Vitara – это внедорожник. А новая Vitara – это уже чистой воды городской компактный кроссовер класса В, призванный сменить уже снятую с производства и популярную в России модель SX4 Classic. Спросите, при чем тут имя Vitara? Ну, а почему бы не использовать для новой модели раскрученное и давно известное название, которое появилось у компании Suzuki еще в 1988 году? Маркетинг, знаете ли…
Кстати, а как дела у самой Grand Vitara? Если коротко – ее пока еще выпускают. И пока еще покупают – в Индии, Эмиратах, ЮАР и России, где Grand Vitara делает компании до 35% российских продаж. Но хотя альтернативы этой модели как бы и нет, будущее ее туманно, а спрос (и, соответственно, производство) держится только за счет вышеуказанных стран.
Зато по поводу новой Vitara оптимизма у сузуковцев куда больше, учитывая растущий сегмент компактных кроссоверов. Так, по прогнозам марктологов японской компании, до конца этого года Vitara может оттянуть на себя до 40% продаж Suzuki в России.
На фоне "старшего" SX4 новая Vitara короче по колесной базе на 100 мм (2500 мм), а по общей длине кузова – на 125 мм (4175 мм). Соответственно, и багажник меньше: 375-1120 литров против 430-1269 литров у SX4. Но я бы не сказал, что SX4 ощущается радикально просторнее: и на его заднем диване, и на "галерке" новой Vitara мне сидится очень похоже. Так, в обоих кроссоверах с огромным панорамным люком (опция) над пассажирами нависает низкий потолок – между ним и макушкой едва кулак проходит.
Из-за высокого трансмиссионного туннеля втроем сзади сидеть тоже неудобно – будет тесно в ногах. Да, коленями в спинки передних кресел не упираешься, и в ноги зимой дует теплый воздух из дефлекторов. Но в Vitara у меня еще острее ощущение, что я со своим ростом в 180 мм сижу на заднем диване впритык. А если назад сядет пассажир еще выше ростом? Ему, кстати, придется мириться еще и с тем, что у дивана нет подлокотника и настройки спинки по углу наклона (зато они есть у SX4).
Когда под капотом тестовой машины стоит 1,6-литровый бензиновый мотор отдачей в 117 "сил" и 156 Нм, сюрпризов в динамике изначально не ждешь. Да и откуда им взяться? Самая резвая "Витара" с этим движком едет до 100 км/час за 11,5 секунд (Nissan Juke на полсекунды быстрее). Но это если она переднеприводная и с 5-ступенчатой "механикой". Потому что в этом виде Vitara – одна из самых легких машин в классе: снаряженная масса равна 1075 кг. У нас же на тесте были только топовые и более тяжелые (1185 кг) версии с 6-диапазонным автоматом Aisin (у Suzuki SX4 – вариатор) и полным приводом AllGrip 4WD. И набора 100 км/час тут надо ждать уже 13 секунд.
Барышням (а на них в Suzuki делают особую ставку) и спокойным водителям без претензий этой динамики в целом хватит. Надо порезвее – крутите посильнее, мотор на высоких оборотах начинает стараться в разгоне ощутимо лучше. И плавный в работе автомат в режиме Sport пытается быть пошустрее, и педаль газа как бы остреет… Но все эти "околоспортивные" потуги у меня довольно скоро сошли на нет. Потому что происходят они шумно и надрывно, словно через силу. Как-то не едет новая 1,6-литровая Vitara на заявленную "молодежность" и дерзость. И одними цветными панельками этого не исправить – для разнообразия нужен более мощный бензиновый мотор.
И он совсем недавно появился! Так, во Франкфурте Suzuki представила новую версию Vitara S, оснащенную 1,4-литровым бензиновым турбомотором BoosterJet (140 л.с. и 220 Нм). "Подогретая" Vitara S – только полноприводная, с механической или автоматической КПП (обе 6-ступенчатые), но время разгона для обеих версий в европейских спецификациях заявлено довольно странное: 10,2 секунды. Это, конечно, не 8,4 секунды у 190-сильного полноприводного Nissan Juke. Но и не то, что Vitara может сейчас! В Германии на Vitara S уже известны цены (от 26 790 евро), но до России "эска" вместе с прайс-листом доберется только к началу 2016 года.
Дизели? В Европе новая Vitara доступна с фиатовским 1,6-литровым турбодизелем DDiS (120 л.с. и 320 Нм). В пару к нему дают передний или полный привод в связке с 6-ступенчатой механикой – и даже 6-ступенчатого "робота" TCSS с двойным сцеплением для трансмиссии 4х4!
От поставок же дизельных моделей в Россию Suzuki традиционно открещивалась, ссылаясь на качество нашей солярки. А тут вдруг где-то медведь помер – и на презентации представители компании сообщили, что рассматривают возможность ввоза к нам новых дизельных "Витар"! А где Vitara – там, глядишь, и другие модели подтянутся. Вы уже в нетерпении привстали на стуле? Не спешите, этого исторического события еще надо дождаться. Сами японцы ждут, что в 2016 году в России ужесточатся требования к топливу, оно станет качественнее – и можно начинать завозить к нам дизельные версии. Но, как мы уже писали, в Минэнерго просят правительство еще годик потянуть с переходом на топливо класса Евро-5…
С более крупным SX4 новая Vitara делит не только платформу, но и независимую подвеску McPherson спереди и скручиваемую балку сзади. Только в семейном SX4 настройки подвески больше сдвинуты в сторону комфорта. А у "Витары" в характер постарались добавить той самой "молодежности" - если не в двигатель, так хотя бы в шасси. И получилось, кстати, весьма зажигательно! Если уж и повадки более крупного SX4 в Suzuki настраивали с оглядкой на свою самую драйвовую модель "Свифт, то в Vitara это "равнение на Swift" проступает еще отчетливее. В итоге имеем небольшие крены на дуге, охотные заныривания и цепкость в поворотах, в меру острый и достаточно информативный руль с электроусилителем – японский кроссовер едет практически на уровне не самой плохой легковой машины . Эх, сюда бы еще вот тот турбомотор…
image4С другой стороны, из-за своей плотной подвески Vitara куда подробнее повторяет микропрофиль дороги и про все дефекты полотна "докладывает" водителю уже больше, чем SX4. На укатанных грунтовках подвеска позволяет "ввалить", радуя хорошо изолированным от неровностей рулем. Но стоило выскочить на участок с крупными ямами и сбавить ход, как затрясло, заколотило, пошли удары от подвески, от которых машину стало просто жалко.
Особенно сильно на ямах и поперечных промоинах "долбит" задняя подвеска – к счастью, ехали без пассажиров на "галерке", иначе им бы казалось, что мы попали на танковый полигон! Кстати, так же жестко колотит и заднюю подвеску у законодателя класса Nissan Juke – словно намек, что задним пассажирам тут не рады…
В багажнике "Витары" 375 л за задним диваном и 710 л, если его сложить (замер до плечевой линии). Если до крыши - то уже 1120 л. У Nissan Juke за задним рядом 354 л, но если сложить сиденья, объем равен уже 797 л (1189 л, если до крыши). Правда, в полноприводной версии багажник "Джука" ужимается до 207, 506 и 786 л, соответственно.
С новой "Витарой", которая фактически стала "паркетником", расклад совсем другой. Передний свес удлинился, минимальный клиренс понизился до 185 мм, а пониженной передачи, "брони" на полднища и усилителей кузова, чтобы выживать на бездорожье, тут больше нет. Основной привод – передний, а задний мост теперь автоматически подключается многодисковой электромагнитной муфтой. Причем Suzuki заявляет, что в данном сегменте кроссоверов только у Vitara система полного привода – многорежимная. Источник материала:auto.vesti.ru | |
|
Всего комментариев: 0 | |